-
12 августа 2016, 14:34
-
1559 просмотров
-
0 комментариев
-
рейтинг
Сила нейминга
Как корабль назовешь
Казалось бы, не может быть ничего проще в бизнесе, чем придумать имя бренду. Вспомнить хотя бы Стива Джобса, который назвал свою продукцию яблоком. Может быть оно и так, только вот, как правило, предприниматели тратят куда больше времени на название, чем кажется. При этом результат не всегда оправдывает ожидания.
Дело в том, что в нейминге нет правильных или неправильных вариантов. Но так или иначе любое название должно пройти ряд маркетинговых и юридических фильтров. Сработает только то название, которое не повторяется, запоминается и отражает суть деятельности компании.
Этому можно поучиться, например, у барбершопа BORODACH и сеть чайно-кофейных бутиков Чайбург.
Поэтому прежде чем придумать бренд, под которым компания будет работать на рынке, необходимо оценить предположительное влияние названия на продажи, репутацию и продвижение. Именно привлекательное название может стать инструментом рекламы и опосредованно влиять на развитие компании и ее экономическую успешность. Если конкуренция в выбранной вами нише сильна, тогда лучше придумать название, которое выделяло бы компанию среди множеств других. В сегменте общественного питания, например, оригинальное наименование носят ресторан и служба доставки японской кухни Харакари и мини-пекарня с южным акцентом Джан-Хачапурян. Некоторые вывески, как вывеска ресторана кавказской кухни Аджикинежаль или бара паназиатской кухни Мятный карась, кажется придуманы в качестве эксперимента, однако на самом деле может оказаться, что основатели «перелопатили» ни один вариант, прежде чем сделать свой выбор.
Сила нейминга стала для многих предпринимателей очевидна, и, в конце концов, сам нейминг перерос в прибыльный бизнес.
Название сети баров «Дорогая, я перезвоню», а точнее его смысл, наверняка большинству покажется непонятным и более того странным. А вот те, кто знают «фишку» заведения непременно оценят и его название. Расскажем о нем и вам. В ванной комнате любого заведения сети есть кабинки. В каждой из них благодаря различным звукам создается полное ощущение того, что вы находитесь в пробке (шум городского трафика), в аэропорту (объявление рейсов) или в другом, обязательно шумном, общественном месте. В этих кабинках смело можно сказать: «Дорогая, я перезвоню».
Да, известно немало историй о том, как название «родилось» в случайном разговоре или на очередной встрече друзей-бизнесменов в баре. Но историй о неудачных названиях, которые «потопили» корабль намного больше. Один из последних случаев связан со всемирно известной сетью «Будда бар», которая во всех смыслах готовится отстаивать свое имя. Как оказалось, название бара, статуи и изображения Будды внутри заведений оскорбляют чувства верующих, а это как минимум ответственность перед судом, как максимум — уголовная.
Поэтому чаще всего нейминг — это вопрос интуиции, хорошего вкуса, чувства юмора и меры. В конце концов, «как корабль назовешь, так он и поплывет».
Комментарии •0