-
24 февраля 2019, 19:44
-
515 просмотров
-
0 комментариев
-
рейтинг
Подбираем проект для инвестирования в сфере онлайн образования
Как подобрать проект для инвестирования в сфере онлайн образования, рассказывает Роман Чуркин, сооснователь компании ITP GROUP, занимающейся созданием, упаковкой, развитием и продвижением бизнеса. Личный опыт Романа включает 9 лет в инвестициях и 7 лет в интернет-маркетинге.
Ни для кого ни секрет, что онлайн образование является мощным трендом, который будет только прогрессировать в ближайшие годы, а то и десятилетия.
Вдумайтесь в цифры — уже на данный момент объем инвестиций превышает 300 млн долл., а количество пользователей 20 млн человек!
Для справки: суммарный объем рынка оценивается в 50 млрд долл, маржинальность выше большей части объектов для инвестиций, а главное — этот бизнес динамично развивается в РФ.
Чем не повод, чтобы обратить на него внимание и рассмотреть, как точку приложения своих финансов?
Разберем подробнее формирование или условную сегментацию данного рынка.
Начнем с сегментации, ведь в любой отрасли встречается и малый, и средний, и крупный бизнес.
К «малому», в данном случае, можно отнести организацию процесса онлайн образования.
На сегодня эта схема широко распространена в рунете, будем считать трендом.
Можно выделить две основных системы реализации:
- Продюсирование, когда экспертов продвигают специалисты и всю автоматизацию берут на себя
- Кухонный вариант, когда сам выступаешь в качестве продюсера и эксперта (но в такие истории я мало верю, это самозанятость и к бизнесу отношения не имеет)
Из однозначных плюсов:
- Простота в организации
- Быстрая подготовка материала
- Легкий выбор\смена тематики (от вышивания крестиком, до авиаприборостроения)
- Аудитория очень обширна и непритязательна
- Стоимость от пары чашек кофе, до годового абонемента в фитнес
- Быстрая монетизация
- Тренд
Основные направления: психология, продажи, помощь утопающим, влияние космической пыли на популяцию пингвинов и тд и тп.
Приоритетная задача бизнеса: размножение в геометрической прогрессии и занятие как можно большего количества микрониш.
Вход в бизнес — от 500 000 руб до 2 000 000 руб
Окупаемость — от 6 месяцев до 18 месяцев
Прибыль — от 0 до 500 000 тысяч рублей (в ярких исключениях выше)
Риски:
- Непонимание механики работы бизнеса (авто воронки, трафик и прочее)
- Неправильно выбранная ниша на старте (отсутствие спроса)
На сегодняшний день уже появились крупные игроки (профессиональные акселераторы), но потенциал рынка ещё огромен и это только первые «ласточки».
Если хотите попробовать свои силы (считаете себя экспертом) и/или имеете ограниченный бюджет, то эта история однозначно про Вас, и я могу смело рекомендовать начинать именно так.
Это тренд, а как известно любой тренд имеет свойства заканчиваться. Так что поторопись в этот поезд*) just do it.
Поговорили о «малом», не обойдем вниманием и «средний» сегмент, его доходность, длинные деньги.
Речь пойдет о совсем других цифрах и показателях. Назовем его «классическая онлайн школа».
В отличие от малого бизнеса, в среднем, инвестиционный порог вообще сложно прогнозировать, но начинается он от 10 млн рублей и растягивается до бесконечности (зависит только от готовности конечного продукта/услуги на текущий момент.)
И это не попытка собрать максимально большое кол-во денег в одном месте в одно время, это реальные вложения в высокомаржинальный бизнес с высоким уровнем доходности.
Плюсы «среднего» бизнеса в онлайн образовании:
- Высокая доходность (от 80%)
- Имеется продукт, технология (обязательно протестированная гипотеза о спросе на продукт и прибыли)
- Минимизированы риски (в случае если речь идет о масштабировании действующей компании, а не стартапе)
- Развитие тренда во времени (это именно обучение, а не информирование)
- Полностью автоматизированная история (участие сведено к минимуму или в нем отсутствует необходимость)
- Освоение доли рынка в целом (основная задача на старте забрать часть рынка, от того и бюджеты соответствующие на старт)
Порог входа отличителен в разы, как следствие, конкуренция гораздо меньше, либо просто отсутствует.
Риски:
Основной риск в данном сегменте — это не дойти до конца. Факторов может быть много: финансирование, затяжка с выпуском продукта на рынок, конкуренты опередили, не проводились промежуточные тестирования продукта на предмет спроса и рентабельности.
Вот мы и разобрали 2 самых актуальных предложения на рынке инвестиций в сфере онлайн образования. А про крупный бизнес я когда-нибудь напишу отдельную статью, т.к. есть все предпосылки рождения еще одного Google .
Есть много факторов, по которым определяется перспективность той или иной отрасли. Одни сложны для понимания и доступны только специалистам, другие может увидеть каждый, нужно лишь внимательно приглядеться.
Как пример, Mail и Яндекс, крупнейшие интеграторы и лидеры технологического рынка, проявляют однозначный интерес к онлайн образованию и это заставляет, если и не сразу инвестировать то, как минимум, задуматься.
В каком направлении бизнеса двигаться — решать Вам.
Если вы эксперт, то смело пробуйте себя и ищите опытных продюсеров для развития своего бизнеса и PR.
Если же вы собрались поменять мир, либо забрать часть рынка и у вас есть уникальный продукт, то вам дорога в длинную историю среднего бизнеса.
Инвестируйте с умом!
Роман Чуркин.
Источник: http://bi-school.ru
Комментарии •0