Еще одна станция вертолетного такси может появиться в Подмосковье. ГК «САПСАН» планирует в ближайшее время построить вертодром на Ленинградском шоссе.

Новый вертодром, ориентировочной площадью — 1,5 га, расположится в районе поселка Ржавки, в 20 км от МКАД. Организацию площадки ГК «САПСАН» будет осуществлять в несколько очередей. В первой очереди, строительство которой намечено на ближайшее время, сможет храниться до 30 машин. Предполагается, что данной услугой будут пользоваться жители расположенного рядом Зеленограда, а также ближайших населенных пунктов .

Транспортная доступность остается ключевой проблемой развития столичного региона и прилегающих областей. Существенно улучшить ситуацию могло бы не только строительство новых дорог и реконструкция существующих трасс, но и создание мощной «внедорожной» транспортной сети, в частности вертолетного сообщения. Вертолет — весьма удобный вид транспорта: вертолетную площадку может позволить себе практически любой коттеджный поселок — она невелика, её создание и эксплуатация не требуют дополнительных согласований, зато появление такой площадки во многом решает вопрос транспортной доступности самых отдаленных мест.

Конечно, приобретение собственного вертолета по карману только очень состоятельным людям, а вот услуги рынка аренды вертолетов относительно недороги и с каждым годом становятся все более популярными. «Рынок вертолетного такси уже сформировался, и сегодня, после кризисного спада, он вступает во второй этап развития, — рассказывает руководитель проекта «Вертолетное такси» в ГК «САПСАН» Дмитрий Иванов. — Осенью 2012 года, на гребне новой волны интереса к частным воздушным перевозкам, наша Компания вышла на рынок вертолетных услуг, которые сейчас невероятно востребованы. На сегодняшний день авиапарк ГК «САПСАН» состоит из двух машин AW 119 класса «бизнес +», каждая из которых может перевозить до 7 пассажиров. Для девелоперов, реализующих загородные проекты, развитие вертолетного такси целесообразно с точки зрения привлечения покупателей в свои поселки. Поэтому сегодня в планах ГК «САПСАН» — расширение парка воздушных судов за счет вертолетов более низкого класса. «На более экономичные варианты есть большой спрос, — отмечает Дмитрий Иванов. — Причем люди хотят не только добраться „из пункта А в пункт Б“, но и просто прокатиться, посмотреть на пейзажи с высоты птичьего полета или научиться пилотировать. И если говорить о вертодроме, то один-два „борта“ для этих целей должны быть».

Статистика гласит, что сегодня наибольшей популярностью на вертолетном рынке пользуются такие направления полетов как Валдай, Санкт-Петербург, Тверь — словом, западные и северо-западные направления. При этом практически не пользуются спросом восток и юго-восток. А самая серьезная «болевая точка» сегмента — до сих пор запрещенные полеты над Москвой, сдерживающие развитие вертолетного сообщения. По мнению Дмитрия Иванова, если воздушное пространство столицы откроют над Москвой-рекой — это будет настоящая «бомба». Ведь в этом случае вертолетное такси позволит отчасти решить проблему столичных пробок, сделать загородное проживание более комфортным и привлекательным. Воздушное сообщение между Москвой и регионами станет дополнительным стимулом для строительства поселков высокого уровня в удалении от столицы, в красивых и экологически благоприятных местах.