К такому выводу пришли участники экспертной дискуссии, которая прошла в рамках конференции «Маркетинг в недвижимости» 22 мая в отеле «Кортъярд Марриотт Пушкин».
Организаторами конференции выступили PROEstate Events и НП «Российская гильдия управляющих и девелоперов». Партнер конференции — интерактивное агентство Kelnik.
В ходе дискуссии представители девелоперских и строительных компаний, брендинговых, маркетинговых и digital-агентств обсуждали различные аспекты маркетинга недвижимости, в том числе ключевые показатели его эффективности.
«Величина коэффициента конверсии первичных обращений в каждом сегменте своя. Но в среднем только 10% обращений переходят в реальные контракты, из которых лишь четверть — это результат прямых обращений, а остальные 75% — плод неориентированных обращений, когда клиент точно не знает, что ищет», — отметила Юлия Жалеева, руководитель отдела маркетинга и продаж компании Mirland Development Corporation. Вместе с Юрием Бурковым, руководителем медиа отдела BCA Marketing, Юлия Жалеева дала участникам конференции рекомендации по оценке эффективности маркетинга недвижимости.
Андрей Котельников, руководитель отдела маркетинговых исследований TNS Россия, рассказал о новом продукте агентства TNS — исследовании, которое позволит застройщикам оценить свои позиции на рынке и узнать, каков их имидж в глазах потенциальных покупателей. Планируется, что первые отчёты будут представлены уже к концу июня.
Анатолий Ким, генеральный директор Coruna Consulting, и Александр Сиротин, генеральный директор Scavery, поделились опытом создания бренда застройщика. Спикеры отметили роль аналитики при разработке маркетинговой стратегии. В дискуссии принял участие управляющий партнер УК «Теорема» Игорь Водопьянов. По мнению девелопера, разработка маркетингового плана важна на этапе принятия решения о строительстве, но при сдаче объекта маркетинг уже не играет существенной роли. Игорь Водопьянов также отметил, что хороший проект всегда продаёт себя сам.
Петр Евдосеев, управляющий партнер BritesideMarketing Management, и Яна Евстигнеева, руководитель отдела рекламы «ЦРП «Петербургская Недвижимость», рассказали, как избежать ошибок при организации тендера и получить итоговый продукт высокого качества.
Также в рамках конференции участники получили экспертные рекомендации по повышению лояльности клиентов от Марии Котовой, партнера, исполнительного директора Knight Frank Россия и СНГ, и рекомендации по разработке эффективной SMM-стратегии на примере торгового центра «Жемчужная Плаза» от Екатерины Тимофеевой, директора по маркетингу концерна SRV.
В рамках второй части конференции состоялись тренинги. Первый тренинг подготовили специалисты агентства Brandson. Участники узнали о технологии построения бренд-платформ для девелоперских компаний и особенностях адресной работы с различными целевыми аудиториями. Второй тренинг, организованный интерактивным агентством Kelnik, был посвящён системному подходу к продвижению нового жилого объекта в Интернете. Третий тренинг помог участникам развить навыки по созданию эффективных презентаций, ориентированных на достижение конкретных бизнес-целей. Организатором тренинга выступило агентство презентационных услуг PowerLexis.
Справка:
PROEstate Events — профессиональный организатор и оператор деловых мероприятий в сфере недвижимости. Официальный партнер Российской гильдии управляющих и девелоперов. Ключевые мероприятия: Международный инвестиционный форум PROEstate, Строительная неделя Московской области, серия мероприятий «Рождественские саммиты», делегация на международную инвестиционную выставку MIPIM (Франция, Канны), делегация на выставку ExpoReal (Германия, Мюнхен), бизнес-туры в США, Азию и Европу, учебные программы.
Российская гильдия управляющих и девелоперов — ведущее общественное объединение управляющих и девелоперских компаний России и стран СНГ. Сегодня ГУД объединяет более 350 девелоперских и управляющих компаний в более чем 40 городах России. Ассоциация имеет партнеров в странах СНГ, США, Великобритании, Германии, Швеции, Финляндии.