Сегодня в самом динамичном городе Дальнего Востока, Владивостоке, наблюдается дефицит торговых центров. Это происходит из-за нарастающего интереса международных сетей к размещению своих магазинов в городе.

На данный момент в городе работает 35 торговых центров общей площадью 236.5 тыс. кв.м. При этом город входит в число лидеров по числу представленных международных сетей — их 52. Такие цифры были представлены на конференции «Торговый центр будущего на Дальнем Востоке», организатором которой выступила группа Ekbpromo.

По словам руководителя отдела исследований и консалтинга «Магазин Магазинов» (г. Москва) Андрея Васюткина, города Дальнего Востока сегодня имеют высокий потенциал для строительства новых качественных объектов торговой недвижимости. Наибольший интерес представляют Владивосток и Хабаровск. «По мере увеличения насыщенности местного рынка, в города будут идти новые бренды. Но даже после реализации всех анонсированных строящихся объектов, в регионе останется потенциал для торгового девелопмента», — считает Андрей Васюткин.

С ним согласились и другие эксперты конференции, которые единогласно подчеркнули высокий интерес девеоперов и ритейлеров к Дальнему Востоку. Это связано прежде всего с положительными тенденциями посещаемости рынка торговой недвижимости. Как рассказала директор по развитию Watcom Татьяна Полякова, потребительская активность во Владивостоке с начала года снизилась на 6%. Но этот показатель лучше, чем в среднем по России — 10%.

Мероприятие во Владивостоке вошло в серию специализированных бизнес-конференций по торговой недвижимости в 11 городах-миллионниках России. С начала 2015 года мероприятия прошли в Тюмени, Уфе, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске. Во втором полугодии конференция «Торговый центр будущего» придет в такие мегаполисы, как Самара, Ростов-на-Дону, Казань, Челябинск и Пермь.