«При продаже любого объекта не может быть никаких мелочей», — убежден генеральный директор CENTURY 21 Panorama Realty Константин Ламин. О том, как сделать качественные фотографии объекта недвижимости, и почему случайно попавшие в кадр домашние животные и люди не прибавят вам потенциальных покупателей, читайте далее.

— Насколько наличие качественно выполненных фотографий влияет на скорость реализации сделки по продаже или сдаче в аренду объекта недвижимости?

— Как гласит известное выражение, «дьявол кроется в деталях». При продаже любого объекта не может быть никаких мелочей. Сегодня, когда продажи ушли в интернет, клиент в первую очередь обращает внимание на визуальный ряд. Используя качественные фотоснимки объектов, вы увеличиваете количество просмотров, что автоматически конвертируется в большее количество звонков и в итоге ускоряет процесс продажи. Вы можете написать все что угодно, но в данном случае всегда лучше один раз увидеть. Плохое качество фотографий или же их отсутствие говорят о непрофессионализме риелтора. Наш опыт однозначно показывает, что для многих наших клиентов грамотно сделанное изображение объекта — это отправная точка успешной сделки.

— Но для того, чтобы профессионально снять объект, необходима специальная техника, стоимость которой исчисляется несколькими десятками и даже сотнями тысяч рублей?

— Информационно-показательные фотографии, которые должны дать покупателю достаточное и положительное представление об объекте, можно снять и без профессиональной дорогостоящей техники. Качественное портфолио можно сделать даже на iPhone или дешевую «мыльницу» при условии, что вы владеете элементарными знаниями о фотосъемке и композиции. Риелтор может убедить клиента работать с ним, заключить эксклюзивный договор, но если он помимо этого сделает качественное портфолио квартиры, то это повышает лояльность клиента к риелтору, как к профессионалу. Необходимо владеть хотя бы базовыми навыками фотосъемки объектов недвижимости, поскольку одну и ту же квартиру можно преподнести покупателю совершенно по-разному, даже при наличии одинаковой фототехники. Безусловно, я не говорю об элитных объектах, поскольку снимать объект за 100 миллионов рублей на iPhone — это недопустимо, хотя я видел и такие примеры.

— Константин, я знаю, что вы проводите семинары, рассказывая агентам CENTURY 21 об основах фотосъемки объектов недвижимости. Расскажите, какие самые распространенные ошибки вы встречаете в своей практике?

— На своих семинарах я на конкретных примерах показываю, на что надо акцентировать внимание, а что категорически не надо делать при фотосьемке недвижимости. Если говорить про ошибки, то в первую очередь это касается лишних объектов на снимках: домашних животных, неубранной посуды, разбросанных вещей и т.д. Я часто демонстрирую своим коллегам фотографию одной из квартир, где в кадр попало отражение сидевшей в комнате бабушки. Это реальное фото, которое было загружено риелтором на один из порталов по продаже недвижимости, и это была продажа квартиры за 25 миллионов рублей. Это, я считаю, в первую очередь, неуважение к своему клиенту, который доверил тебе продажу своей квартиры. Во-вторых, нужно обращать внимание на самый важный параметр фотосъемки — это свет. Идеальным вариантом будет проведение фотосъемки при мягком, естественном освещении. Чтобы не получался темный кадр, необходимо избегать съемки против света, либо, если все же такой кадр сделан, обязательно провести его последующую обработку. При съемке недвижимости лучше отдавать предпочтение горизонтальным кадрам, а вертикальное кадрирование есть смысл применять, если вы хотите, например, показать высотность дома или какие-то элементы интерьера. Также важным элементом процесса фотосъемки является последующая обработка изображений и подготовка их к публикации в сети интернет. Элементарные познания в этих вопросах позволят вам получить хорошие, качественные снимки вашего объекта, которые обязательно привлекут внимание ваших потенциальных покупателей.

— Есть ли свои нюансы при фотосъемке жилой и коммерческой недвижимости? На что стоит обратить внимание, чтобы показать объект в лучшем свете?

— Естественно, имеются основополагающие моменты, присущие съемке всех видов недвижимости, а именно: как правильно показать объем и размеры помещения, его месторасположение, инфраструктуру и т.д. При съемке жилой недвижимости, в частности квартиры в многоквартирном доме, необходимо показать фасад дома и окружающую инфраструктуру,
подъезд, жилые комнаты и кухню (желательно с 2-3-х ракурсов каждую), ванную комнату и санузел, а также элементы отделки и оборудования и, безусловно, вид из окна.

Если речь идет о загородном доме, то здесь важно показать не только фасад дома и комнаты, но и земельный участок со всеми стоящими на нем постройками (баней, гаражом), а также обратить внимание на элементы ландшафтного дизайна. Важно также подчеркнуть имеющиеся преимущества загородного объекта: близость к лесу, речке, озеру и т.д.

Что касается коммерческой недвижимости, то в этом случае необходимо подчеркнуть преимущества расположения данного помещения, например, относительно центрального входа в здание. Акцентировать внимание на близость к ресепшн, доступность для посетителей, охраняемую территорию, парковку и грамотно отобразить планировку, чтобы у клиента сложилось наиболее полное представление о продаваемом объекте.

Максимова Юлия, CENTURY 21 Magazine