Те, кто работает над возведением коммерческой недвижимости, не понаслышке знают, как сложно найти качественные стройматериалы, в частности, рольставни.
Почему так происходит, какова ситуация на рынке роллетных систем и как организовано их производство, рассказывает Александр Юхимук, генеральный директор «Альфа-Строй ПТФ».
— Александр Александрович, почему компания «Альфа-Строй ПТФ» выбрала для запуска собственного производства площадку, находящуюся в Московской области?
Официальная церемония открытия завода состоялась в июне 2016 года, а выбор площадки в Королеве обусловлен тем, что большинство клиентов нашей компании располагается в европейской части России. Организация производства стальных роллет именно в Московской области позволяет быть ближе к потребителю во всех смыслах. Прежде всего это дает нам возможность оперативно получать от клиентов обратную связь. Локализация производства способствует сокращению издержек и позволяет поставлять наилучший продукт по наиболее низкой цене.
— Как Вы оцениваете качество отечественной стали?
С первого дня работы оцинкованную листовую сталь нам поставляет российский производитель. Поначалу, конечно же, были некоторые опасения, поэтому мы очень серьезно подошли к оценке и сравнению характеристик отечественного и зарубежных образцов. Мы проводили тестирования российской стали, чтобы выяснить, насколько она устойчива к атмосферным осадкам, низким температурам и т.д. Результаты показали, что ее качество ничуть не уступает зарубежным аналогам.
— Какие качества стальных роллет для российского потребителя наиболее важны на данный момент — энергоэффективность, безопасность, может быть экологичность?
Российский потребитель в хорошем смысле консервативен. В стальных рольставнях он чаще всего ценит способность защищать имущество — т.е. взломостойкость. Далее следуют простота в управлении и уходе, дизайн. Для перфорированного профиля — это, конечно, солнечный свет или обзор торгового зала, витрины, к примеру, даже когда роллета опущена. А вот вопрос экологичности пока чаще поднимается на экспертном уровне — частный заказчик в большинстве своем не придает ему серьезного значения. Но все потребители могут быть уверены, что наши профили полностью безопасны для человека и окружающей среды, в том числе при эксплуатации в высоких и низких температурных средах.
— Экологичность изделий во многом зависит от покраски. Расскажите, как у вас обстоят дела с этим процессом?
Да, действительно покраска — это отдельный сложный производственный цикл. Сегодня мы располагаем собственной покрасочной камерой, которая позволяет нам реализовать самые смелые (порой даже слишком смелые) «цветовые желания» заказчиков. Мы используем широкий ассортимент красок в соответствии с каталогом RAL, а также порошковые краски вне этого каталога, например, золотистые и медные металлики. Особой популярностью пользуется матовое окрашивание. Но, что особенно важно — мы работаем только с красками итальянской компании EUROPOLVERI Spa, это один из крупнейших европейских заводов, в дополнительных рекомендациях их продукция не нуждается. Все краски получили сертификаты соответствия европейским и российским стандартам качества.
— Как осуществляются продажи в компании «Альфа-Строй ПТФ»?
С самого начала своей работы (а это был 2003 год, и производили мы алюминиевые конструкции) продажи строились в двух направлениях — розница и дилерская сеть. Наш опыт показал, что такой комбинированный вариант является оптимальным. Подобным образом мы выстроили и продажи стальных роллет. Конечный заказчик — владелец ли это небольшого магазина, торговая сеть либо застройщик торгового или офисного центра — он может обратиться в нашу компанию напрямую, или через компанию-представителя. Стоимость в обоих случаях для него будет одинаковой.
— Кто может стать вашим представителем?
Мы очень внимательно относимся к нашей дилерской сети, с каждым партнером выстроены не просто деловые, а доверительные отношения. Мы делаем общее дело и от работы каждого зависит общий успех. Для того, чтобы присоединится к нам необходимо связаться с департаментом дилерских продаж, например, по электронной почте, и мы сможем обсудить все детали сотрудничества. Мы открыты для новых идей и решений.
— Наблюдается ли на вашем рынке демпинг цен?
К сожалению, да. Это одна из наиболее агрессивных маркетинговых стратегий. Всегда были компании, которые за счет ценового демпинга пытались решить свои проблемы с оборотом, но это очень опасный путь, потому что демпингом занимаются тогда, когда что-то еще предложить рынку невозможно. Таким образом, компания делает хуже и себе — она не зарабатывает денег и не может инвестировать ни в производство качественной продукции, ни в развитие своего персонала, ни в поддержку партнеров. А потребитель при этом получает некачественный товар, пусть и дешевле.
— Как производителю сохранить высокое качество продукции без потери прибыли?
Существует безотказный рецепт: нужно хорошо уметь слушать своего потребителя. Важно грамотно и эффективно выявлять потребности заказчиков, предлагать им адекватное решение проблемы, оказывать необходимый уровень сервисной поддержки. Тогда и только тогда можно и сохранить высокое качество продукции, и не потерять в прибыли.